Новости
Фотобанк
СМИ о нас
1 октября 2021 года
В Державинском разрабатывают цифровой симулятор урока для будущих учителей начальных классов

Специалисты Державинского университета создают симуляционную онлайн-среду в форме веб-сайта, которая позволит студентам попробовать себя в роли учителя начальных классов. Разработкой занимаются представители Педагогического института и Института математики, физики и информационных технологий.

– Эффективность и актуальность образовательного процесса невозможны без внедрения современных цифровых технологий. Мы должны дать студенту те компетенции, с необходимостью которых он столкнется, как только выйдет за порог нашего университета, – говорит представитель рабочей группы по разработке симулятора урока со стороны Педагогического института, к.п.н, доцент Андрей Курин. – Современный выпускник, будь то учитель начальных классов или учитель истории, должен обладать системными знаниями, которые позволят ему установить контакт с учеником. Важной задачей становится проектирование облика нового «цифрового» педагога, способного сформировать у обучающихся новую цифровую культуру и способность решать сложные многофункциональные задачи.

Для достижения результатов в этом направлении началась работа над электронным образовательным сервисом, который с помощью цифровых инструментов обеспечит систему педагогического роста студента и формирование у него шаблонов профессионального поведения в различных образовательных ситуациях.

Симулятор позволит спроектировать урок и в режиме реального времени увидеть, как он пройдет. Молодые учителя также смогут проверить навыки разрешения проблемных учебных ситуаций в виртуальном пространстве перед началом реальной педагогической практики. Руководить процессом будут опытные специалисты – преподаватели и методисты университета.

Сейчас реализован первый этап создания симулятора урока. Сотрудники кафедры математического моделирования и информационных технологий Державинского университета создали виртуальную среду, имитирующую школьный класс с учениками и позволяющую управлять их поведением.

На следующих этапах планируется подключить механизм распознавания речи студента-учителя для голосового управления различными анимированными ситуациями на виртуальном уроке. Кроме этого, будут проработаны и реализованы более 20 мини-сценариев поведения виртуальных учеников в классе. Путем их комбинации модератор сможет создавать неограниченное число различных образовательных ситуаций, возникающих в течение урока.

Завершить работу над проектом планируется в декабре этого года. После этого начнется апробация созданного симулятора урока и его внедрение в учебный процесс Педагогического института Державинского университета.