Точка кипения Державинского университета стала инициатором проведения мастер-класса «Игропрактики в образовании». Сетевое онлайн-мероприятие, в котором приняли участие несколько Точек кипения, собрало более 150 человек из 45 регионов России.
В качестве спикера выступил известный игропрактик, мастер сюжетно-ролевых игр, президент Союза «Гильдия Игропрактиков», автор пособия «Игра! инструкция по применению», соавтор «Справочника игропрактика», разработчик массовых прикладных игр Алексей Яцына.
Мастер-класс был посвящен особенностям применения игропрактик в образовании и смежных областях. Алексей Яцына определил основные характеристики игры как вида деятельности, рассказал о своем опыте создания игр, а также предложил слушателям ответить на вопрос: что игры могут дать такого, чего не дают другие активности?
– В игре мы легко пробуем непривычное и нестандартное для себя поведение. Игра – это пространство любопытства, – отметил Алексей Яцына. – Когда мы играем, мы порождаем смыслы: игры дарят нам бесконечное число образов. Игры командны за счет своей коллективности: все участники делят между собой ресурсы, ответственность, выигрыш. В играх мы учимся принимать множество решений в единицу времени, ошибаться. В целом игропрактика и геймификация позволяют решать ряд важных психолого-педагогических задач, развивают критическое, креативное и системное мышление, а также другие полезные навыки.
Мастер-класс завершился продуктивным диалогом, в ходе которого все желающие смогли задать вопросы спикеру и обсудить возможности применения игропрактик в различных сферах.