Новости
Фотобанк
СМИ о нас
2 марта 2020 года
Державинцы разрабатывают программы развития вуза на образовательном форсайте

В ТГУ имени Г.Р. Державина стартовал образовательный форсайт. В течение трех дней в Точке кипения университетское сообщество знакомится с мировыми и отечественными трендами в системе высшего образования и формирует траекторию развития вуза.

Форсайт нацелен на аккумулирование передового опыта и его внедрение в жизнь университета. Работа площадки также направлена на совершенствование компетенций сотрудников университета, которые необходимы для развития образовательной экосистемы. Речь идет об умении работать в команде, креативности, умении управлять образовательной программой, применять инновационные методики в учебном процессе и других навыках.

– Мы живем в изменчивом мире, где наша задача – постоянно учиться, осваивать тренды, обмениваться опытом, идеями и вместе определять пути движения вуза, – подчеркнул ректор ТГУ Владимир Стромов. – Необходимо привлечение всех возможностей и сил, заинтересованных в развитии университета. Это ли не проявление настоящей командной работы? По итогам трех дней форсайта преподаватели и сотрудники Державинского предложат свои программы развития ТГУ, которые будут встраиваться в общую стратегию университета.

В работе форсайта принимают участие эксперты НИУ ВШЭ, РАНХиГС, Череповецкого госуниверситета, региональные и федеральные работодатели.

– На площадках, которые организует Министерство науки и высшего образования, сегодня обсуждается много новых идей: внедрение онлайн-курсов в учебный процесс, создание новых образовательных программ, реализация проектной деятельности. Сейчас у нас активно начало развиваться дополнительное профессиональное образование, был открыт Институт развития магистратуры. На первом курсе вводятся элементы смешанного обучения, – сказала проректор по учебной работе ТГУ Ирина Налетова. – Основной двигатель образовательного процесса – преподаватель. Поэтому у нас возникла такая идея – сделать интенсив для преподавателей, для того чтобы познакомить их с теми трендами, которые существуют в высшем образовании, и научить, как эти тренды использовать в своей работе, внедрять в свою повседневную деятельность.

Работают площадки по направлениям: маркетинг образовательных программ и управление ими, проектная деятельность в учебном процессе, развитие программ дополнительного образования, инновации в учебном процессе.

Предусмотрена командная работа сотрудников, результатом которой станут программы развития всех подразделений университета.