Державинский университет совместно с Управлением образования и науки Тамбовской области организовал в «Точке кипения» ТГУ рефлексивную площадку, на которой обсудили итоги лагерных смен Кампуса молодежных инноваций «От школьного образования к цифровой экономике». С 30 сентября по 10 ноября десятиклассников обучали дискретной математике, информатике и цифровым технологиям в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
На рефлексивной площадке собрались около 100 человек, включая специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, директоров общеобразовательных организаций области, школьников-победителей конкурсов проектных разработок в рамках тематических смен, руководителей лагерных образовательных программ. Им предоставили возможность высказать свое мнение о работе смен, вспомнить наиболее яркие события и озвучить пожелания организаторам.
Проект «От школьного образования к цифровой экономике» получил высокую оценку органов исполнительной власти.
– С уверенностью можем говорить о том, что державинская площадка тематических смен является важным сегментом развития региональной системы дополнительного образования, – отметила начальник управления образования и науки Тамбовской области Татьяна Котельникова. – Положительный опыт проекта «От школьного образования к цифровой экономике», бесспорно, станет хорошим заделом для организации и проведения круглогодичных школ для детей и учителей.
Тематические смены проходили на базе оздоровительно-образовательного центра «Молодежный» в Галдыме, который позволил аккумулировать все самое необходимое для проведения качественных образовательных интенсивов с детьми: современное оборудование, комплекс учебных аудиторий, комфортабельные зоны для проведения мероприятий на открытом воздухе.
Всего в сменах приняли участие 300 школьников – ученики 10-х классов школ области, обучающиеся школ-участниц федерального проекта «Опорные школы под эгидой РАН», а также обучающиеся из Рязанской области, Республики Крым, Кабардино-Балкарской Республики, Узбекистана и Казахстана. Все они – высокомотивированные обучающиеся, демонстрирующие высокие результаты в освоении математики, информатики и информационных технологий, победители всероссийских предметных олимпиад.
– Нам удалось создать новую практико-ориентированную образовательную среду, где каждый школьник смог получить уникальный опыт и компетенции, которые будут востребованы в новом цифровом глобальном мире, – отметил ректор ТГУ Владимир Стромов. – Мы продолжим развивать в этом направлении региональную систему дополнительного образования и уже готовы предложить школьникам области календарь образовательных смен на 2020 год.
Лагерные смены в феврале будут посвящены молодежной дипломатии и праву, в апреле – экономике и лингвистике, в мае – искусству, социологии и политологии. На июнь запланированы естествознание, педагогика и медицина. В сентябре школьников вновь обучат дискретной математике, в октябре – компетенциям в сфере применения беспилотных авиационных систем, в ноябре – рекламе и PR.
– Удовольствие от процесса, разделенное с командой, мотивирует и заряжает – нам уже не хочется сидеть в телефонах, важнее докрутить свою разработку до готового продукта, создать результат, применимый и нужный уже сегодня, – поделился впечатлением от лагерных смен ученик 10-го класса лицея № 14 г. Тамбова Александр. – Мы получили новые знания, которых нет в школьной программе, и опыт командного взаимодействия. Надеюсь, это поможет в дальнейшем добиться наиболее эффективных результатов.
По итогам тематических смен подписаны соглашения и договоры о сотрудничестве с Министерством просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, Министерством образования и науки Республики Казахстан, Министерством народного образования Республики Узбекистан.